main
kl7
kl8
kl9
kl10
kl11



 

Х И М И Я - 9

Домашние задания
по теме:
Кислород и сера

Задания для самостоятельной работы над темами

тема
задания
Сера

1. конспект параграфа

2. Одно задание из нижеперечисленных:
1)
Какие аллотропные соединения серы вы знаете? С чем связана аллотропия серы? Чем отличаются аллотропные видоизменения серы: а) по растворимости в сероуглероде; б) по внешнему виду; в) по эластичности? В чем причина разной растворимости и эластичности аллотропных видоизменений серы?
2) Напишите электронные формулы: а) атома серы; б) отрицательно заряженного иона серы; в) серы с зарядом +4. Приведите формулы соединений серы в известных вам валентностях и степенях окисления, начиная с низших. Как в приведенном ряду будут меняться: а) окислительные свойства серы как элемента; б) кислотные свойства оксидов и гидроксидов?
3) Какое аллотропное видоизменение серы будет иметь большую температуру кипения? Почему? Какое свойство кристаллической серы сохраняется у её природных соединений и какое практическое применение это находит? В каком валентном состоянии сера находится в своих природных аллотропных соединениях?

3. Два задания из нижеперечисленных:
4) С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сера: соляная кислота, кислород, калий, цинк, водород, углерод, вода? Напишите уравнения возможных реакций. Укажите, какие окислительно-восстановительные свойства проявляет сера в каждом случае.
5) С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать сера: железо, углекислый газ, литий, кислород, алюминий, водород? Напишите уравнения возможных реакций. Укажите, какие окислительно-восстановительные свойства проявляет сера в каждом случае.
6) Какими окислительно-восстановительными свойствами обладает сера как простое вещество? Почему? Приведите уравнения реакций, в которых сера ведет себя: а) как восстановитель (два уравнения); б) как окислитель (три уравнения).
7) Приведите примеры реакций, в которых сера взаимодействует: а) с металлами при комнатной температуре (три примера); б) с металлами при нагревании (три примера); в) с неметаллами (два примера). Рассмотрите все уравнения с окислительно-восстановительной точки зрения.

4.Тест. Ответом на каждый вопрос должно быть полное предложение.

Для решения задач (В.3) воспользуйтесь учебником 8 класса стр.30-31 примеры 3 и 4.

Сероводород. Сульфиды

1. конспект параграфа

2. уметь решать задания

3. тест для проверки знаний

   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

1
заполнить таблицы для элементов 1) подгруппы кислорода,
2) подгруппы азота, 3) подгруппы углерода
  §§ 7, 8
написать уравнения реакций:
а) горения сероводорода;
б) горения фосфина (РН3);
в) окисления метана (СН4) озоном.
Для реакции (а) составить электронный баланс, указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.
решите задачу (по выбору):
- чему равен максимальный объём озона, который можно получить из 3 л кислорода?
- для получения кислорода термическим разложением:
а) перманганата калия KMnO4; б) оксида ртути HgO; в) хлората калия KClO3 - взяли одинаковые навески каждого вещества - 10 г.
В результате какой из реакций выделится больший объём кислорода?
2
  §§ 9 - 12; упр.5, 6 стр.29
3
  теория: конспект в тетради. Уметь составлять электронный баланс для всех реакций. Осуществить превращения:
S → FeS → H2S → Na2S → CuS → H2S → SO2
4
  теория; осуществить превращения:
S → H2S → SO2 → Na2SO3 → BaSO3 → SO2
6
  Предложите способы распознавания:
а) растворов: сульфида натрия, сульфита натрия, сульфата натрия, хлорида натрия;
б) газов: кислорода, сероводорода, сернистого газа.
Напишите уравнения реакций, укажите их признаки.
7
 

стр.32 задачи 1а, 2.
алгоритм решения задач
формулы, используемые при решении задач

8
 

Подготовиться к практической работе №2. Задания
Оформить теоретическую часть работы на двойном листочке.

Обязательное выполнение заданий:
"3" №№ 1, 2, 5, 6
"4" №№ 1, 2, 4, 6
"5" №№ 1, 3, 4, 6

9
  Осуществите превращения:
вaриант 1: S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2 → Na2SO3 → Na2SO4 → BaSO4;
вариант 2: S → H2S → SO2 → Na2SO3 → CaSO3 → SO2 → SO3 → H2SO4.
Напишите уравнения соответствующих реакций, рассмотрите каждую реакцию с позиций ТЭД и ОВР (напишите ионные уравнения и составьте электронный боаланс соответственно).
10
  Заполнить таблицу "Общая характеристика элементов подгруппы азота". таблица.doc таблица.rtf

 

 

 

 

 

 

темы уроков

домашние задания

тесты
готовимся к экзамену
 

Используются технологии uCoz