дата |
тема |
к чему стремиться |
домашнее задание |
|
Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов,
строение их атомов.
Озон - аллотропная модификация кислорода |
Знать закономерности изменения свойств элементов
в А-группах, определение понятия аллотропии.
Уметь давать общую характеристику элементов
и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему
число простых веществ в несколько раз превосходит число
химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере. |
|
|
Сера: аллотропия, свойства и применение |
Знать физические и химические свойства серы,
её аллотропные модификации.
Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающих
окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать
свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти
свойства в свете представлений об окислительно-востановительных
процессах. |
задания для с/р |
|
Сероводород. Сульфиды. |
Знать способ получения сероводорода в лаборатории
и его свойства.
Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода,
в ионном виде, проводить качественную реакцию на сульфид-ион. |
|
|
Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли. |
Знать свойства сернистого газа, сернистой
кислоты.
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих
свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных
дождей, проводить качественную реакцию на сульфит-ион. |
|
|
Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли. |
Знать свойства оксида серы(VI) и разбавленной серной кислоты.
Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной
серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической
диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить
качественную реакцию на сульфат-ион. |
5 |
|
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты. |
Знать свойства концентрированной серной кислоты и способ разбавления
концентрированной серной кислоты.
Уметь отличать концентрированную серную кислоту от разбавленной,
устанавливать зависимость между свойствами серной кислоты и её применением. |
|
|
Вычисления по химическим уравнениям массы (количества, объёма)
вещества по известной массе (количеству, объёму) одного из вступивших
или получающихся в результате реакции веществ. |
Уметь решать расчётные задачи по уравнениям химических реакций
с использованием массы, количества или объёма одного из вступивших
или получающихся в результате реакции веществ. |
|
|
Решение задач |
Уметь решать расчётные задачи по уравнениям химических реакций
с использованием массы, количества или объёма одного из вступивших
или получающихся в результате реакции веществ. |
|
|
Практическая работа. Решение экспериментальных
задач по теме "Подгруппа кислорода" |
Показать умения применять теоретические знания
на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов. |
|
|
Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое
равновесие. |
Знать определение скорости химической реакции
и её зависимость от условий протекания реакции, определения понятий "химическое
равновесие",
"прямая реакция", "обратная реакция", условия
смещения химического равновесия. |
|