1. Для атома азота число электронов на внешнем уровне равно ...; для завершения внешнего энергетического уровня атому азота необходимо принять ... электронов; максимальная степень окисления азота равна ...; минимальная степень окисления азота равна ... . |
2. Число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне атома азота равно ... . На каком уровне и подуровне находятся эти электроны? Нарисуйте схему. Сделайте вывод о валентности атома азота. |
3. Электронная формула молекулы азота ................ |
4. Графическая формула молекулы азота ................ |
5. Причиной химической инертности азота является .............................................. |
6. Напишите формулы продуктов реакций азота с: а) кислородом; б) водородом; в) магнием;
г) йодом. Расставьте степени окисления элементов. |
7. Опишите физические свойства азота. Сравните с физическими свойствами кислорода. |
8. С какими из металлов азот, хотя и медленно, реагируют при комнатной температуре: а) натрий; б) калий; в) литий; г) кальций? Напишите уравнение реакции, составьте электронный баланс, назовите продукт. |
9. При температуре 10000С азот взаимодействует с порошком алюминия. Составьте уравнение реакции. |
10. Как можно сместить равновесие в системе, уравнение которой: N2 + 3H2 2NH3 + Q, в сторону образования аммиака? |
11. Как можно сместить равновесие в системе, уравнение которой: N2 + О2 2NО - Q, в сторону образования оксида азота(II)? |
12. Азот в промышленности получают .......................................... . Данный процесс является ............ |
13. Азот в лаборатории получают ....................................... . Данный процесс является ............ |
14. Азот является важнейшим биогенным элементом. В организм человека азот попадает .......... |
15. Усваивать атмосферный азот, превращая его в органическое вещество, способны ............. |
16. Соединения азота с металлами называются ............... |
17. Какое из веществ: оксида азота(II), аммиак, нитрид лития, азотная кислота, нельзя получить непосредственно из азота? |
|
|