|
Х И М И Я
Оценка знаний и умений учащихся
В соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования
по химии на базовом уровне проверке подлежат только те элементы
знаний, которые включены в раздел «Требования к уровню подготовки
выпускников» ( См.: Федеральный компонент государственного стандарта
общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование
/ Министерство образования Российской Федерации. — М.: ИНОС, 2004.
— С. 208-210.)
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются
следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
• осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную
информацию);
• полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (оговорки, описки,
существенные или несущественные ошибки).
Существенные ошибки связаны с недостаточной
глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно
указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства
веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или
ученик не смог применить теоретические знания для объяснения
и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей,
сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются
неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного
факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки,
описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более
уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в
обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных
ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Оценка письменных работ
Оценка решения расчётных задач
Оценка решения экспериментальных задач
Оценка экспериментальных умений |
Оценка
устного ответа
Характеристика ответа |
Оценка |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал
изложен в правильной логической последовательности, литературным
языком. Ответ самостоятельный |
5 |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал
изложен в правильной логической последовательности, литературным
языком. Допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно
по требованию учителя |
4 |
Ответ полный, но допущена существенная ошибка, исправленная
с помощью учителя или других учащихся |
3 |
Ответ неполный, несвязный, с наводящими дополнительными вопросами
учителя |
3 |
Ответ демонстрирует незнание основного содержания учебного материала |
2 |
Ответ неполный, несвязный с существенными ошибками, которые
учащийся не может исправить по наводящим вопросам учителя или учащихся |
2 |
Нет ответа |
1 |
Оценка письменных работ
Характеристика работы |
Оценка |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал
изложен в правильной логической последовательности, литературным
языком. Допустима описка, явно случайная ошибка, несущественная
ошибка |
5 |
Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал
изложен в правильной логической последовательности, литературным
языком. Допущены одна-две несущественные ошибки |
4 |
Ответ правильный, но неполный. Выполнено не менее 75 % работы |
4 |
Ответ полный. Допущены одна - две существенные ошибки |
3 |
Ответ полный. Допущено более трёх несущественных ошибок |
3 |
Ответ неполный, работа выполнена больше чем на 50 %, но меньше
чем на 75 % |
3 |
Работа выполнена менее чем на 50 % |
2 |
Ответ неполный, несвязный с большим числом существенных ошибок |
2 |
Нет ответа |
1 |
Оценка решения расчётных
задач
Характеристика решения |
Оценка |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
Дано полное объяснение и сделаны выводы |
5 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных
ошибок |
4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
Дано полное объяснение и сделаны выводы |
4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделана существенная ошибка |
3 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных
ошибок |
3 |
Задача решена неправильно |
2 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки |
2 |
Нет решения |
1 |
Оценка решения экспериментальных
задач
Характеристика решения |
Оценка |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
Дано полное объяснение и сделаны выводы |
5 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных
ошибок |
4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
Дано полное объяснение и сделаны выводы |
4 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделана существенная ошибка |
3 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных
ошибок |
3 |
Задача решена неправильно |
2 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки |
2 |
Нет решения |
1 |
Оценка экспериментальных
умений
Результат наблюдения за деятельностью
учащегося |
Оценка |
Работа выполнена полностью, правильно. Наблюдения зафиксированы
правильно. Сделаны правильные выводы |
5 |
Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны
выводы. Допущены несущественные ошибки или в работе с веществами
или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах |
4 |
Работа выполнена не полностью, но не менее, чем на половину.
Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущены несущественные
ошибки или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации
наблюдений, или в выводах |
3 |
Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны
выводы. Допущена несущественная ошибка или в работе с веществами
или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах |
3 |
Допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, при работе с веществами и оборудованием |
2 |
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована.
В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки |
2 |
Работа не выполнена |
1 |
|
|
Учиться — это как бы лечиться от невежества. |
|
Человек делает дело, дело - человека. |
|
Мысли в основном делятся на два вида: свои и неправильные. |
|
В детстве мы думаем, что на любой вопрос есть ответ, но, повзрослев,
понимаем, что на любой ответ есть вопрос. |
|
Привычки затмевают волю, предубеждения - разум. |
|