Изучение химии в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
• освоение важнейших знаний об основных понятиях
и законах химии, химической символике;
• овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических
формул веществ и уравнений химических реакций;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного
приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для безопасного
использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения химии ученик должен
знать/ понимать:
• химическую символику: знаки химических элементов,
формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
• важнейшие химические понятия: химический элемент,
атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,
химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная
масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель
и восстановитель, окисление и восстановление;
• основные законы химии: сохранения массы веществ,
постоянства состава, периодический закон;
уметь:
• называть химические элементы, соединения изученных
классов;
• объяснять физический смысл атомного (порядкового)
номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым
элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности
изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
• характеризовать химические элементы (от водорода
до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И.
Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом,
строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов
неорганических веществ;
• определять состав веществ по их формулам, принадлежность
веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций,
валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической
связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
• составлять формулы неорганических соединений
изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической
системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
• обращаться с химической посудой и лабораторным
оборудованием;
• распознавать опытным путем кислород, водород,
углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей; хлорид-, сульфат-
и карбонат-ионы;
• вычислять массовую долю химического элемента
по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество
вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе
реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с целью:
• безопасного обращения с веществами и материалами;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм
человека;
• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
• приготовления растворов заданной концентрации. |