main
kl7
kl8
kl9
kl10
kl11



 

Х И М И Я

Оценка знаний и умений учащихся

В соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по химии на базовом уровне проверке подлежат только те элементы знаний, которые включены в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» ( См.: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование / Министерство образования Российской Федерации. — М.: ИНОС, 2004. — С. 208-210.)
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
• осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
• полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (оговорки, описки, существенные или несущественные ошибки).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т. п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

Оценка устного ответа

Оценка письменных работ

Оценка решения расчётных задач

Оценка решения экспериментальных задач

Оценка экспериментальных умений

 

 

Оценка устного ответа

Характеристика ответа
Оценка

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный

5

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допущены две-три несущественные ошибки, исправленные самостоятельно по требованию учителя

4

Ответ полный, но допущена существенная ошибка, исправленная с помощью учителя или других учащихся

3

Ответ неполный, несвязный, с наводящими дополнительными вопросами учителя

3

Ответ демонстрирует незнание основного содержания учебного материала

2

Ответ неполный, несвязный с существенными ошибками, которые учащийся не может исправить по наводящим вопросам учителя или учащихся

2
Нет ответа
1

 

Оценка письменных работ

Характеристика работы
Оценка

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допустима описка, явно случайная ошибка, несущественная ошибка

5

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий. Материал изложен в правильной логической последовательности, литературным языком. Допущены одна-две несущественные ошибки

4

Ответ правильный, но неполный. Выполнено не менее 75 % работы

4

Ответ полный. Допущены одна - две существенные ошибки

3

Ответ полный. Допущено более трёх несущественных ошибок

3

Ответ неполный, работа выполнена больше чем на 50 %, но меньше чем на 75 %

3
Работа выполнена менее чем на 50 %
2
Ответ неполный, несвязный с большим числом существенных ошибок
2
Нет ответа
1

 

Оценка решения расчётных задач

Характеристика решения
Оценка

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы

5

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок

4

Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы

4

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделана существенная ошибка

3

Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок

3
Задача решена неправильно
2
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки
2
Нет решения
1

 

Оценка решения экспериментальных задач

Характеристика решения
Оценка

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы

5

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок

4

Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. Дано полное объяснение и сделаны выводы

4

Задача решена правильно. Рациональность хода решения обоснована. В объяснении и (или) выводах сделана существенная ошибка

3

Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано не более двух несущественных ошибок

3
Задача решена неправильно
2
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки
2
Нет решения
1

 

Оценка экспериментальных умений

Результат наблюдения за деятельностью учащегося
Оценка

Работа выполнена полностью, правильно. Наблюдения зафиксированы правильно. Сделаны правильные выводы

5

Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущены несущественные ошибки или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах

4

Работа выполнена не полностью, но не менее, чем на половину. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущены несущественные ошибки или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах

3

Работа выполнена полностью. Наблюдения зафиксированы. Сделаны выводы. Допущена несущественная ошибка или в работе с веществами или оборудованием, или в фиксации наблюдений, или в выводах

3
Допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, при работе с веществами и оборудованием
2
Задача решена правильно. Рациональность хода решения не обоснована. В объяснении и (или) выводах сделано две и более существенные ошибки
2
Работа не выполнена
1

 

 

 

 

Учиться — это как бы лечиться от невежества.

 

Человек делает дело, дело - человека.

 

Мысли в основном делятся на два вида: свои и неправильные.

 

В детстве мы думаем, что на любой вопрос есть ответ, но, повзрослев, понимаем, что на любой ответ есть вопрос.

 

Привычки затмевают волю, предубеждения - разум.

Используются технологии uCoz