Х И М И Я - 8
 
main
kl7
kl8
kl9
kl10
kl11



 

Тест 1. Правила поведения в кабинете химии

(выберите один верный ответ)

 

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
быстро выбежать из кабинета
постараться потушить пожар
сообщить учителю и следовать его указаниям
начать выносить горючие жидкости

2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:

обратиться к учителю или лаборанту
пойти к врачу, предупредив соседей по парте
дождаться конца занятий и пойти в поликлинику
пойти домой

3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:

может, если там находится учитель или лаборант
может, если у него есть на это разрешение
вход в кабинет разрешен только со звонком
может, если там есть другие учащиеся

4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:

можно, но с ведома преподавателя
строго запрещено
реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
можно, если данные вещества Вам знакомы

5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:

сразу сообщить преподавателю
убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
сначала убрать жидкость, а потом осколки
посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола

6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:

ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
надавать соседу тумаков
объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
немедленно сообщить преподавателю

7. Куда ставить портфель в кабинете химии:

возле своего стола
внутрь стола
на стол
оставлять возле двери

8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:

обработать каким-нибудь раствором из аптечки
промыть водой
аккуратно стряхнуть капли
ничего не делать

9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:

после урока выяснить этот вопрос у учителя
спросить совета у соседей, но работу не прекращать
работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
закончить работать и сдать тетрадь

10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?

мыть, если была лабораторная работа
не следует
только по указанию учителя
если только кто-то ещё будет мыть

11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?

не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
немедленно сообщить учителю
попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу

12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?

не обязательно этикеткой в ладонь
так удобнее держать сосуд
так лучше видно этикетку
капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку

13. Что должен сделать учащийся, если он видит, что соседу грозит некоторая опасность во время работы?

сообщить об этом соседу
сообщить преподавателю
самому убрать источник опасности
не поднимать панику раньше времени

14. При каких условиях на уроке ученик может пользоваться веществами, которые он принес из дома?

если они по виду точно такие, как в кабинете химии
только с ведома преподавателя
если на склянках есть этикетки
нельзя ни при каких условиях

15. Что должен делать учащийся, если во время работы обнаружит неисправность прибора?

попытаться устранить неисправность
по окончании урока сообщить учителю или лаборанту
эксперимент прекратить и сообщить учителю или лаборанту
никому ничего не говорить

Когда не было техники безопасности

В позапрошлом столетии техника безопасности при работах по химии находилась ещё в стадии формирования, поэтому исследователям постоянно приходилось сталкиваться в лабораториях с неприятными сюрпризами - взрывами, выделением ядовитых и дурно пахнущих веществ, химическими ожогами...

Как-то раз один знакомый французского химика Шарля Вюрца застал его озабоченно прохаживающимся под окнами собственной лабораториию На вопрос о том, что он тут делает, Вюрц нехотя ответил: "Ожидаю результата опыта".

Описанный случай достаточно красноречиво показывает беспомощность человека, более того, выдающегося химика перед неприятными сюрпризами, которые таят в себе разнообразные вещества и химические процессы. Только воплощённое в правилах техники безопасности знание о способах преодоления возможных опасностей может надёжно защитить как опытных исследователей, так и делающих первые шаги в изучении химии школьников, сохранить их силы и здоровье для будущей плодотворной научной работы.

В начале прошлого века была издана книга двух немецких авторов Егли и Рюста "Несчастные случай при химических работах", в которой были приведены описания и анализ свыше 1600 несчастных случаев, произошедших в учебных и исследовательских лабораториях. В 1926 г. тиражом 3000 экземпляров вышел её русский перевод (Егли К.,Рюст Е. Несчастные случаи при химических работах. Л.:НХТО, 1926. 148 с.), ставший сегодня библиографической редкостью.

Давыдов В.Н., Злотников Э.Г.
Техника безопасности при работах по химии. СПб - М.: САГА - ФОРУМ, 2008. 111 с.

 

Используются технологии uCoz